Социологические исследования онлайн – заказать соцопрос по выгодной цене
Онлайн исследования в России и за рубежом Рассчитайте опрос Ру

Социологические исследования

Социологическое исследование — это система логически последовательных методологических и методических процедур для получения объективных и достоверных данных об изучаемом социальном явлении или процессе. Другими словами, социсследование – это один из способов изучения общества при помощи научных методик.

Социологические исследования помогают лучше понять общество, его структуру, динамику развития и взаимодействия между различными социальными группами. Они также позволяют выявить тенденции и закономерности в поведении людей, что может быть полезно при разработке стратегий развития общества и государства.

Виды социологических исследований

Выделяют 3 основных вида социологических исследований.

  1. Разведывательное (эксплоративное) исследование — это наиболее простой вид социологического анализа, позволяющий решать ограниченные задачи. Обычно проводится в случае, когда об объекте исследования имеется очень мало информации. Разведывательное исследование помогает получить первоначальное представление о каком-либо социальном явлении или процессе.
  2. Описательное исследование позволяет сделать более глубокий анализ проблемы, уточнить её структуру и характеристики. Описательные исследования проводятся с применением апробированного инструментария.
  3. Аналитическое исследование ставит своей целью углублённое изучение явления, когда нужно не только описать структуру и узнать, что определяет его основные количественные и качественные параметры. Аналитическое исследование имеет особенно большую научную и практическую ценность.

Этапы проведения социологического исследования

Социологическое исследование включает в себя несколько этапов.

  1. Подготовительный этап. На этом этапе формулируется проблема, определяются объект и предмет исследования, его цели и задачи. Разрабатывается общий план или программа исследования.
  2. Этап полевого исследования. Сбор первичной социологической информации (записи исследователя, выписки из документов, результаты опросов и т. д.).
  3. Аналитический этап. Полученная информация обрабатывается и анализируется. Исследователи выявляют социальные факты, тенденции и зависимости. Делаются выводы о подтверждении или опровержении выдвинутых гипотез.
  4. Завершающий этап. Результаты исследования оформляются документально: в виде отчётов, публикаций, социальных проектов и т.д.

250 млн.респондентов
в мире

Поточная выборка ПлатОпрос (riversampling)

Методика проведения онлайн-исследований, когда респонденты берутся не из базы данных (панели), а привлекаются в режиме реального времени среди пользователей интернета конкретно под данный опрос.

У ривера два существенных отличия от панелей

  • Привлечение респондентов со всего интернета, а не из заранее отобранной базы данных (панели)
  • Прескрининг во время опроса, а не до опроса (т.н. профилирующие анкеты панелей)

350 тыс.респондентов
по России

Панель ПлатОпрос

База данных отобранных респондентов, давших согласие на регулярное участие в будущих онлайн исследованиях.

Участники регистрируются на специальных интернет-порталах, отвечая на ряд вопросов, как правило, раскрывающих их социально-демографический портрет и потребительские предпочтения.

Впоследствии эта информация используется для таргетирования онлайн опросов на нужную целевую группу.

Когда мы совмещаем два метода

100%

Когда лучше онлайн панель

  • Репрезентативный ежемесячный ОМНИБУС ПЛАТОПРОС
  • Строго сбалансированная выборка репрезентирующая население страны. Вопросы на разные содержательные темы. Панель позволяет экономить в данной ситуации

60%/40%

Совмещение методов

  • Опрос покупателей крупной продуктовой сети магазинов
  • Около 60% респондентов из крупных городов собирается методом онлайн панели. Малые города и отдельные группы по доходам собираются методом ривера, так как этих групп как правило нет в панелях. Результаты объединяются и нормализуются

100%

Когда лучше ривер

  • Опрос самозанятых предпринимателей по вопросам регистрации и налогообложения
  • Группа не присутствует массово в панелях. Дополнительно респондентам задается ответ о уходе от налогообложения, который может дать честные ответы только при полной анонимности респондентов. Ривер достигает любые малые группы, а также обеспечивает полную анонимность и честность ответов

Как это работает

Электронная анкета опроса, запрограммированная на нашей платформе, направляется

Панель ПлатОпрос

350 тыс. респондентов по России

  • Анкета отправляется нужным пользователям, у которых установленно мобильное приложение «ПлатОпрос», а так же на e-mail
  • Пользователь получает Push-уведомление о том, что доступна новая анкета для опроса и заполняет ее на своем смартфоне
  • Приложение доступно для всех смартфонов на Android и IOS
  • Система онлайн-аналитики по набору респондентов одновременно по двум методам
  • Полуавтоматическая система распределения анкет среди респондентов между методами

Поточная выборка ПлатОпрос (riversampling)

250 млн. респондентов в мире

  • Респонденты привлекаются в режиме реального времени на тысячах онлайн-площадках среди нужной целевой аудитории опроса
  • Баннеры, поп-апы, приглашения принять участие в опросе появляются в поисковиках, новостных порталах, играх, блогах и на других площадках.
  • Пользователь переходит по ссылке, попадает на анкету и заполняет ее
Ответы респондентов собираются в единую базу результатов исследования

Почему мы совмещаем сразу 2 технологии

Характеристики методов

Панель

Ривер

Сроки сбора ответов

Панель>

Быстро. Респонденты в панели активно заполняют анкеты, т.к. настроенна вся инфраструктура (рассылки, пуш-уведомления)

Ривер

Очень быстро. Высокая скорость обеспечивается за счет большого количества респондентов.

Точность результатов

Панель>

Высокая. Используется в соответствии с ESOMAR.

Ривер

Высокая — подтверждено кодексом ESOMAR и сравнением результатов с панельными данными.

Объем выборки

Панель>

Самые крупные панели в РФ — менее 1 млн. человек.

Ривер

Аудитория поточной выборки — все пользователи Интернета. Это более 95 млн. человек.

Известность технологии

Панель>

Высокая. Многие исследователи используют ее как основной метод для количественных исследований.

Ривер

Низкая. Из-за того что технология новая, многие рисечеры относятся к ней с осторожностью.

Мотивация участия респондентов в опросах

Панель>

Респонденты получают деньги за участие, возрастают риски мотивированных ответов.

Ривер

Основная мотивация — собственный интерес, поэтому можно получить чистые данные от уникальных респондентов.

Репрезентативность

Панель>

Из-за ограниченного числа респондентов, высокопрезентативные результаты достигаются по большим целевым группам (население РФ), а низкоперезнтативные — по узким целевым группам (врачи-терапевты).

Ривер

Из-за неограниченного набора числа респондентов, высокая репрезентативность и по большим и по малым выборочным совокупностям

Ограничения выборки

Панель>

Не охватывают респондентов из населенных пунктов с населением менее 100 тыс. человек. Некоторые группы респондентов могут полностью отсутствовать в онлайн панелях.

Ривер

Доступны любые населенные пункты. Возможно привлекать респондентов по очень узким интересам или характеристикам. Доступны все целевые группы.

Подбор респондентов

Панель>

Берутся из собственных баз респондентов. В базу попадают те, кто хочет участвовать в постоянных опросах.

Ривер

Привлекаются при помощи баннеров и рекламы через интернет. Приглашаются к исследованию под каждый конкретный опрос. Респонденты всегда новые и уникальные.

Для кого подходит

img25 Частные лица
img25 Маркетинговые агентства
img25 Консалтинговые фирмы
img25 Научно-исследовательские организации
img25 Предприниматели и представители бизнеса

Какой опрос вы хотите провести?

  • Маркетинговый опрос
  • Опрос общественного мнения
  • Тематические панели

* Для расчета полной стоимости отправьте заявку

* Для расчета полной стоимости отправьте заявку

* Для расчета полной стоимости отправьте заявку