Использование маркетинговых исследований позволяет эффективно выводить продукт или услугу на рынок. Все дело заключается в том, что в основу маркетинга входит умение работать с информацией и навыки правильно оценивать рынок. Компания, которая подготовлено выводит товар или услугу на рынок, получает преимущество перед конкурентами и способна предложить товар наилучшего качества. Это позволит удовлетворить все потребности покупателей и обойти конкурентов.
На сегодняшний день существуют несколько видов маркетинговых исследований, которые позволяют оценить возможности и риски компании при ее попытке предложить для покупателей свой продукт или услугу.
Кабинетные
В этом случае оценке подлежат вторичные источники информации. Квалифицированными в этой области сотрудниками:
- составляется статистика;
- изучаются публикации;
- во внимание принимаются аналитические отчеты.
Полевые
Эти исследования предполагают сбор первичной информации, которая необходима для продвижения конкретного товара или услуги.
Какие виды маркетинговых исследований относятся к полевым? В данном случае разделение идет на три вида. К полевым видам маркетинговым исследованиям относятся:
- качественные;
- количественные;
- комбинированные.
Детально рассматривая виды маркетинговых исследований рынка, нужно ответить, что качественная модель отвечает на вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?». Эти исследования необходимы для того, чтобы глубоко понять предпочтение определенных лиц из целевой аудитории. Такая методика маркетингового исследования позволяет глубоко проникнуть в понимание того, что является для покупателей более предпочтительным и какие у него существуют мотивы для осуществления покупки. Данные исследования позволяют получить на первый взгляд не очевидную, но важную информацию. Такой вид исследования дает возможность увидеть глазами покупателя все достоинства и недостатки вашего товара или услуги.
Основные виды маркетинговых исследований включают в себя количественный подход. Он помогает ответить на вопрос «Сколько?» и «Кто?». Это исследование является максимально достоверным и объективным, так как дает возможность опростить большое количество потребителей, преобразовав полученную информацию в точную статистику.
Этот вид проведения маркетинговых исследований дает возможность:
- узнать емкость рынка в денежном эквиваленте;
- увидеть, как рынок распределен в процентном соотношении между конкурентами;
- узнать о перспективе вашего продукта;
- оценить здоровье бренда.
Такие исследования проводятся на основе анкет со списком специально подобранных вопросов. В данном случае анкета должна составляться специалистами, чтобы формулировка вопросов была максимально простой и понятной для респондентов.
Также к видам маркетинговых исследований относят комбинированную модель. Она включает в себя часть количественных и качественных исследований.
Все виды исследований направлены на то, чтобы детально изучить:
- рынок;
- потребителей;
- конкурентов;
- потенциал компании;
- шансы и риски при выводе нового продукта или услуги на рынок;
- посредников;
- потребителей;
- товар;
- цены;
- рекламу.
Чтобы правильно выбрать вид и цели маркетинговых исследований и провести их на высоком качественном уровне, необходимо обязательно заручиться поддержкой профессиональной компании, которая имеет высокие компетенции в данном вопросе.