Онлайн-панель — это инструмент для проведения маркетинговых исследований, который представляет собой базу респондентов, согласившихся участвовать в онлайн-опросах на определённую тематику за вознаграждение.
Участники панели отвечают на вопросы по интересующим исследователя темам. Онлайн-панели позволяют проводить опросы быстро и эффективно, обеспечивая при этом репрезентативность выборки.
Подробнее про онлайн-панель: что это такое и как работает
Онлайн-панель – это платформа с добровольной регистрацией для прохождения опросов. Войти в ряд «панелистов» просто – достаточно зарегистрироваться в сервисе и указать основную информацию о себе (пол, возраст, место проживания и т.д.). Для прохождения узкотематических опросов пользователям необходимо рассказать о своих увлечениях, хобби, привычках, убеждениях. Так формируется сообщество, из которого мы рекрутируем респондентов для прохождения различных онлайн-опросов.
Чтобы набрать выборку, необходимую для определённого опроса, мы обращаемся к онлайн-панели. Из общего списка респондентов мы отбираем тех, кто соответствует целевой аудитории исследования, и отправляем им электронную анкету со списком вопросов, которые подготовили наши социологи. Собранные данные анализируются, структурируются и передаются заказчику в виде отчета.
Преимущества онлайн-панели
К преимуществам инструмента можно отнести:
-
быстроту и удобство сбора данных – респонденты участвуют в опросах из любого места, где есть доступ к интернету;
-
большой охват целевой аудитории – онлайн-панель содержит большую базу респондентов, благодаря чему можно проводить опросы на различные темы и получать репрезентативные результаты;
-
возможность таргетирования – можно выбирать респондентов по определённым критериям (возраст, пол, регион проживания, увлечения и т. д.), чтобы выборка была максимально точной;
-
экономическую выгоду – проведение опроса через онлайн-панель в большинстве случаев обходится дешевле использования традиционных методов и технологии ривер-сэмплинга.