Ривер-сэмплинг (River sampling) или поточная выборка – метод сбора данных, который основан на непрерывном потоке респондентов, привлекающихся к опросу в режиме реального времени (не из панели). Привлечение людей осуществляется онлайн через рекламу, для участия не требуется регистрация в базе. Метод уникален тем, что позволяет приводить неограниченное количество респондентов и обеспечивает быстрый доступ к целевым группам.
Подробнее про River sampling
Привлечение людей для прохождения онлайн-опросов осуществляется среди всех пользователей сети Интернет путем размещения рекламных баннеров и офферов. Респонденты привлекаются отовсюду, где люди «обитают» в Интернете: поисковые системы, социальные сети, форумы, новостные порталы, игры, приложения и т.д.
Таргетинг осуществляется по наличию необходимых характеристик для той или иной целевой группы, а поток респондентов перенаправляется на анкету, размещенную в Интернете.
Преимущества ривер-сэмплинга
К основным преимуществам метода можно отнести:
-
разнообразие и большой объем выборки – доступен широкий спектр демографических групп из разных стран;
-
высокую точность – респонденты, привлеченные методом ривер-сэмплинга, не знакомы с конкретными опросами, поэтому отвечают более вдумчиво и внимательно (в отличие от «профессиональных панелистов», проходящих опросы за деньги);
-
быстроту сбора данных – непрерывный поток респондентов позволяет проводить исследования очень быстро;
-
гибкость – респондентами легко управлять, перенаправляя их на определенные онлайн-опросы или тесты.
Благодаря своим преимуществам ривер-сэмплинг становится все более популярной технологией проведения социологических исследований в России. Однако метод требует серьезных технических возможностей и специальных знаний.
Этапы проведения опроса по технологии River Sampling
Над проведением онлайн-опросов методом ривер-сэмплинга трудится целое подразделение компании «ПЛАТОПРОС». Каждый этап – это слаженная работа группы опытных специалистов.
-
Создание анкеты – за дело берутся социологи, отвечающие за постановку вопросов, и программисты, которые размещают «опросник» в открытом доступе.
-
Рекрутинг респондентов – ложится на плечи специалистов по работе с Big Data и программистов.
-
Интерпретация данных – подвластна социологам, которые проводят анализ результатов, и программистам, которые занимаются подготовкой удобного и понятного отчета для заказчика.
Результаты онлайн-опросов предоставляются заказчику в форме презентации или в виде набора структурированных данных, которые можно использовать в исследовании.
Какие группы можно опрашивать по технологии ривер-семплинга?
Метод позволяет опрашивать практически любые группы в зависимости от потребностей исследования.
- население любых стран мира (в том числе стран СНГ, Африки и даже таких малонаселенных стран как Сан-Марино или Лихтенштейн);
- население России;
- отдельные регионы России.
Группы по социально-демографическим характеристикам:
- по полу и возрасту
- по образованию;
- по составу семьи;
- по уровню дохода;
- по социальному статусу;
- по профессиям и сфере занятости.
Группы по потребительским свойствам или интересам:
- любые сферы интересов (увлечения, хобби, предпочтения);
- любые категории потребительского поведения;
- любые индивидуальные потребительские характеристики.
Группы по прочим характеристикам:
- пользователи определенных устройств;
- языковые группы;
- культурные и религиозные группы;
- путешественники и т.д.